Кран-манипулятор: что нужно знать при его выборе

 

При выборе крана-манипулятора следует обратить внимание на соотношение: грузовой момент/цена, собственный вес, вылет стрелы, грузоподъемность на максимальных и минимальных вылетах, угол поворота, эргономика. Специалисты нашей компании помогут Вам найти оптимальную модель кран-манипулятора для конкретной модели автотранспортного средства.

 

1.Основные    технические показатели:

1. Количество секций у стрелы от 2 до 7.
2. Грузовой момент  до 20 тонн/метр.
3. Грузоподъёмность от 1 до 9 тонн.
4. Вылет стрелы  от 2 до 27 метров.
5. Высота подъёма груза до 30 метров.

 

2. В комплект автокрана манипулятора входит:

1. Гидробак.
2. Опоры (аутригеры).
3. Крюк (гак)
4. Гидронасос.
5. Лебёдка гидравлическая с тросом на 40-70 метров.

 

3. Манипуляторы устанавливаются на любое шасси отечественных или иностранных бортовых автомобилей с использованием гидропривода и вала отбора мощности, между кабиной и кузовом автомобиля, путём частичной обрезки кузова или его смещением, с последующим оформлением документов в ГИБДД, в связи с внесением изменений в конструкцию автомобиля. В транспортном положении стрела гидроманипулятора может распологаться как над кабиной, так непосредственно над кузовом (вдоль борта).

 

6. Также возможен монтаж автокрана манипулятора  для работы в стационарных условиях.

 

7. Существуют модели крана манипулятора  для монтажа на кораблях и катерах (морские установки)    

   

Полезная информация по крановым установкам

  

  1.Стрелы     

 

Существуют несколько типов стрел (профиля стрелы), в зависимости от модификации  и производителя автокрана манипулятора.

 

1. Квадратные           
2. Пятигранные       
3. Шестигранные           
4. Восьмигранные   

 

 Технические показатели стрел от профиля не зависят.
Непосредственно поднятие груза можно осуществлять как с помощью лебёдки, так и путём выдвижения стрелы (внутренними цилиндрами) или поднятия стрелы (главным цилиндром). Выдвижение и поднятие стрелы обеспечивает мощный гидроцилиндр подъема стрелы.

 

Чем больше длина стрелы, тем меньше грузоподъемность автокрана-манипулятора.

 

 

Телескопируемая стрела
Кран - манипулятор имеет 3-х, 4-х или 5-секционную телескопическую стрелу. Выдвижение и втягивание секций стрелы осуществляется с помощью мощного гидроцилиндра большого диаметра.

 

 

  

 

 

 

 

Опорно-поворотное устройство Поворотная платформа, располагающаяся на шарикоподшипнике опорно-поворотного устройства, обеспечивает плавное и непрерывное вращение

 

Вращение стрелы (башни) «Манипуляторов» происходит по кругу (на 360), неограниченное количество раз, без возвращения в исходное положение. Скорость вращения 2,5 оборота в минуту.  

 

Подъем стрелы
Двойной гидроцилиндр с большим ходом обеспечивает высокую мощность, плавность и широкий диапазон подъема стрелы.

 

 

 

 


 

 

 

 

   

2. Ступени 

 

    Крановые установки имеют различные модификации, отличающиеся по грузоподъемности (1-15 т), количеству ступеней (вылетов) от 2 до 6 и, соответственно, радиусу действия. Разумеется, чем больше длина стрелы тем меньше грузоподъемность (работает правило рычага). Пример: стрела Tadano TM-ZR506. Длина 3,85-15,69м. Радиус действия 3,6 -15,47м.

 Ступени, в зависимости от установки, могут выдвигаться как поочередно, так и пропорционально. Также считается, что конфигурация стрелы в профиле "шестиугольник" или "пятиугольник" более надежна чем "прямоугольник".

Для постоянного подъема тяжелых грузов лучше поочередное выдвижение, т.к. самая последняя и тонкая (менее мощная) ступень выдвигается последней и только в крайнем случае. Угол поворота стрелы 360 градусов.

С длинными стрелами следует быть осторожными - правило рычага - желательно не поднимать больше рассчитанного. Таких стрел много гнутых, залатанных.   

 

    

     3. Трос

     Трос в Японии как и везде имеет одни стандарты. Обычно это 8мм. На тяжелых Корейских крановых установках диаметр троса 12 мм. Рекомендуется менять трос при первых обрывах отдельных нитей. Благо, это недорого обходится ~10 руб/м.

      Барабан для троса имеет дорожки для троса и при намотке трос ложится слоями. Рекомендуется, регулярно наматывать трос с грузом. Барабан лебедки большого диаметра позволяет использовать трос  большой длины.

       При смене троса следует наматывать его прямо с катушки. Иначе, если просто из бухты, трос перекрутится, и ваш крюк впоследствии будет вести себя также. Следите за надежностью соединений в точках крепления троса. Длина троса зависит от длины стрелы. Но лучше намотать минимум от необходимого. Большая длина троса  может понадобиться для подъема грузов из ям, кюветов и т.п. 

 

     

 4. Крюк    

   

Крюк, как говорится, он и в Африке крюк. Единственное, что можно сказать - это способ его фиксации в стационарном положении. Посмотреть как, можно поездив по Владивостоку 1 день. Тут кто, во что горазд и каждый скажет свое правильное мнение (дощечка под крюк при втягивании троса, за задний бампер, за трос в любом месте кузова и т.д. за что цепляется). Правильным считается крепление за место на уровне переднего бампера, либо за трос, заведенный между "ушками" на основании стрелы. Таким способом крепления достигается фиксация крюка и избегается движение стрелы, неизбежное при движении грузовика. Крановые установки с 94 года выпуска опционально оснащаются системой складывания крюка. Это когда на окончании стрелы есть язык-шарнир, который втягивает крюк.  

          

        

       5. Аутригеры (выдвижные опоры)

 

      Крановые установки оснащены аутригерами, составляющие с установкой единое целое и выдвигающиеся на разную длину. Выдвижные опоры необходимы для достижения устойчивости и полностью разгружают переднюю ось при работе краном. Аутригеры характеризуются по принципу и длине выдвижения: ручные (в горизонтальном направлении) с определенной фиксацией (как, правило, в 3-х положениях), ручные с фиксацией при любой длине выдвижения, гидравлические (на мощных установках) с фиксацией при любой длине выдвижения. При работе важно учитывать состояние грунта - обычно применяются разной конструкции жесткие подушки ~50х50см под опоры. Вообще, аутригеры при всей своей простой сущности и предназначению полезные штуки. Они позволяют изменять угол наклона грузовика.
При подъеме тяжелого груза ближнюю опору к грузу поднимают выше избегая опрокидывания, при необходимости заведения стрелы в низкое окно, гараж и т.п действуют наоборот, тем самым переводя стрелу из горизонтального в наклонное положение. Встречаются, так называемые, высокие аутригеры (SL в маркировке Tadano), которые позволяют поднимать перед грузовика на 1м и выше. Используются на грузовиках для погрузки и перевозки техники, эвакуации даже без использования крана. Также, дополнительно бывают и 2 аутригера за задними колесами (для повышения устойчивости). Удобны при смене колес.

 

 Аутригеры . Существует несколько типов опор (аутригеров):

1. Стандартные (круглые)
2. Квадратные (усиленные)
4. Высокие (эвакуаторные)
Опоры (аутригеры) выдвигаются на расстояние от 70 см. до 1м 50 см., в зависимости от расположение опор (обычное или перекрёстное).

 

 

     6.  Пульт дистанционного управления крановой установкой

     Некоторые крановые установки опционально имеют дублирующее управление при помощи радио-пульта. В некоторых случаях использование пульта очень удобно. Например, если поднимаемый груз находится за невидимым препятствием (забор, глубокая яма), либо место постановки в кузов плохо просматривается из-за другого груза) или при подъеме/постановке негабаритного груза. Однако следует учитывать, что пульт, как радио-устройство, подвержен помехам (проезжающий мотоцикл и т.д.), а, следовательно, сбоям в работе. Комплект радиоуправления состоит из блока (подключается к крановой установке) и, собственно, пульта. К установкам идет как опция, теоретически установку можно укомплектовать этим комплектом, если изначально он не был установлен.

 
Управление манипулятором производится с любой стороны автомобиля с земли. Возможно радио или дистанционное   управление. Некоторые модели  Ю.Корейских манипуляторов дополнительно оснащены сиденьем для управления сверху, как правило - это манипуляторы грузоподъёмностью от 6 тонн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Rambler's Top100