Классификация бульдозеров.


    Бульдозеры и бульдозеры-рыхлители служат для механизации земляных работ при послойном копании, перемещении (на расстояние 60…180 м), укладке и планировке грунтов.
    Бульдозеры и бульдозеры-рыхлители принято классифицировать по номинальному тяговому усилию и ходовым системам базовых тракторов, назначению, конструктивным отличиям навесного оборудования.     

Основным их квалификационным параметром является номинальное тяговое усилие, по величине которого различают: бульдозеры очень легкие (малогабаритные) — до 25 кН, легкие — 25… 135 кН, средние — 135…200 кН, тяжелые — 200…350 кН и сверхтяжелые — свыше 350 кН. Соответственно модели гусеничных бульдозеров, определены по тяговым классам тракторов типоразмерным рядом: 3, 4, 6, 10, 15, 25, 35, 50, 75 и 100, охватывающим бульдозеры с номинальным тяговым усилием трактора от 30 до 1000 кН и бульдозеры-рыхлители —- 100… 1000 кН.

 

Бульдозер
1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус


    Различают бульдозеры общего, специального и многоцелевого назначения. Бульдозеры общего назначения предназначены для землеройно-транс-портных и планировочных работ в различных грунтовых условиях при температуре воздуха от — 40 до +40 С.     

Бульдозерами специального назначения выполняют специализированные работы: чистку снега, сгребание торфа, разработку сыпучих материалов, толкание скреперов при загрузке, проведение подземных и подводных работ. Различают также специальные бульдозеры для работы в экстремальных условиях: в радиационно опасных и загазованных местах, на грунтах с пониженной несущей способностью, а также при весьма низких (до —60 °С) и высоких (до +60 °С) температурах.     

Бульдозеры многоцелевого назначения наряду с выполнением обычных землеройно-транспорт-ных работ используют для разработки и засыпки траншей, каналов, скважин, отрывки корыт и проведения земляных работ на мерзлых грунтах, погрузочно-разгрузочных работ. В этом случае бульдозерное оборудование агрегатируют с задним оборудованием экскаватора, рыхлителя, канавокопателя, бурильно-крановой машины и т. п. (бульдозер-погрузчик ДЗ-133, ДЗ-160).     

Бульдозеры-рыхлители выпускают общего и специального назначения. Машины общего назначения служат для разработки и транспортировки мерзлых и разборно-скальных грунтов. Бульдозеры-рыхлители специального назначения имеют рыхлительное оборудование в однозубом исполнении для глубокого рыхления грунтов (более 1,5.„2 м). В многозубом исполнении рыхлители используют на горных работах.    

 По типу ходовой части бульдозеры и бульдозеры-рыхлители бывают гусеничные и пневмо-колесные. Гусеничные получили большее распространение благодаря низкому давлению на грунт в сочетании с реализацией значительных тяговых усилий и высоких сцепных свойств. Колесные машины отличаются высокими транспортными скоростями и мобильностью.
    По способу установки рабочего органа различают бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалами. 

    По типу отвала подразделяют на бульдозеры с прямым, полусферическим, сферическим и специальным (угольным, для сыпучих материалов) отвалом. 


    По приводу рабочего оборудования различают бульдозеры с гидравлическим и канатно-блочным управлением. Все современные бульдозеры оснащают гидрофицированным управлением подъемо-опускания отвала, а на тяжелых бульдозерах и гидроперекосом отвала. 


    По виду навесного оборудования различают рыхлители трехзвенные, четырехзвенные (парал-лелограммные) и многозвенные; с регулируемым и нерегулируемым углом рыхления; с изменяемым шагом зубьев. 

 


    По количеству зубьев различают однозубое и многозубое рыхлительное оборудование. Однозу-бые рыхлители предназначены для разработки особо прочных материалов и могут использоваться также для специальных работ. Многозубые рыхлители содержат в комплекте, как правило, 3 зуба.


    По способу крепления разделяют рыхлительное оборудование с жестким или шарнирным креплением зубьев. При жестком креплении поворот зуба исключается. Шарнирное крепление обеспечивает поворот зуба, снижая воздействие боковых нагрузок на рабочий орган и базовый тягач.

 

 

 Каталог бульдозеров

 


 


Rambler's Top100