Дом на колесах

Россия, как и Америка, - это страна длинных дорог, и путешествовать по ним нужно, само собой, с максимальным комфортом. Вот в этом-то кемпер-трейлеры, называемые у нас в разговоре “дачами” или “домами на колесах” - вне конкуренции.


  Сегодня российские автовладельцы активно осваивают такую технику, как автомобильные кемпер-трейлеры.
  Россия, как и Америка, - это страна длинных дорог, и путешествовать по ним нужно, само собой, с максимальным комфортом. Вот в этом-то кемпер-трейлеры, называемые у нас в разговоре “дачами” или “домами на колесах” - вне конкуренции.
Путешествие с палаткой, по сравнению с путешествием на “кемпе”, - это армейский походный быт против уютной гостиницы. Ведь в “палаточном” путешествии всегда требуются время и силы, чтобы разбить лагерь: выбрав и расчистив место, вбив колья в землю и натянув веревки, поставить саму палатку, куда-то разложить вещи, организовать кухню и т. д. и т. п. Одним словом - целое строительство. Поэтому совершать то, что действительно должно называться путешествием - ехать с короткими остановками на ночь-две куда-нибудь далеко или просто переезжать с места на место, выбирая озера, где лучше клюет, - с палаткой бывает довольно затруднительно: весь отдых превращается в одну большую процедуру по развертыванию-свертыванию турлагеря. При этом в случае непогоды вообще наступает просто тоска, когда приходится сидеть в обливаемой дождем с ветром сырой палатке среди собранных наспех мокрых вещей. И наконец, многим просто неуютно спать, зная, что от окружающего их отделяет всего лишь тонкий слой прорезиненной ткани.
Совсем другое дело кемпер-трейлер. Остановиться в приглянувшемся месте, а потом снова тронуться в путь - минутное дело. Не нужно рубить, забивать, натягивать, завязывать, раскладывать и устанавливать… Можно сразу начинать отдыхать, а затем, если надо, ехать дальше. В “кемпе” привыкший к комфорту своей городской квартиры автовладелец получает все удобства небольшого, но комфортабельного дачного дома, который при этом можно везти с собой. Поэтому неслучайно, что тот, кто хоть раз попутешествовал на кемпер-трейлере, уже не захочет ничего другого: удобства и комфорт все оценивают сразу и расставаться с ними не желают.
Сегодня на российском рынке представлен целый ряд кемпер-трейлеров различных конструкций американского и европейского производства. Лидерами являются американские: как показывают исследования, даже многие европейские автов-владельцы предпочитают изделиям местных производителей кемпер-трейлеры из США. Дело в том, что как технически, так и по уровню оснащенности и комфортабельности, американские трейлеры имеют безусловные преимущества перед европейскими: лучшие ходовые качества, высокий уровень отделки, стандартное включение всего спектра бытовых приборов (стиральные и посудомоечные машины, кондиционеры, холодильники и т. п.) во все продаваемые машины. В европейских же это надо заказывать отдельно, отчего увеличивается стоимость и замедляется скорость поставки. Впрочем, лидерство американцев тут вполне закономерно, ведь Америка - это родина “кемпов”.

 

 

Классификация:

Очень солидно и основательно выглядит отряд самодвижущихся трейлеров, построенных на шасси различных транспортных средств. Производители представляют сразу три вида кемпер-трейлеров. Прежде всего, это роскошный класс “А” - созданные на базе автобусов трейлеры длиной до 14 м и вмещающие до 10 человек. Это просто 2-комнатные дома на колесах, имеющие все удобства (включая ванну или душ) современной городской квартиры.

Но не менее достойно выглядит и самый легкий класс “В” - построенные на базе фургона мобильные “кемпы” для семейных пар или молодых семей, вмещают они до 4 человек.

 

Довольно интересные варианты предлагает средний класс “С”, где на основе фургона конструкторы объединили лучшие качества предыдущих двух классов.

Еще более разнообразно выглядит гамма моделей прицепных кемпер-трейлеров. Открывает ряд раздвижной вариант - легкая конструкция, у которой боковины и крыша складываются при передвижении или хранении прицепа. Создателями разработано весьма большое число вариаций таких “кемпов”: они могут иметь длину от 4 до 12 м, разное оснащение и планировку, способны вмещать до 8 человек.

            

Очень интересной и оригинальной конструкцией является трак-кемпер, который вообще не имеет колес и представляет собой кузов “кунг” в различном исполнении, устанавливается он на платформу пикапа. При этом никакого крана для этого, разумеется, не нужно: у трак-кемпа включением кнопки выдвигаются высокие подпорки, трейлер стоит, как на сваях, прямо под него заезжает пикап, подпорки автоматически убираются, кузов закрепляется на платформе машины - и можно ехать. Более привычно выглядит “трейлер для путешествий” - конструкция с жестким верхом и нескладывающимися стенками, которая зацепляется за фаркоп автомобиля. В этом сегменте также выпускается чрезвычайно большая гамма прицепов, длиной от 4 до 12 метров, вместимостью до 8 человек, различного оснащения и планировок и, соответственно, предназначенных для буксировки автомобилями самой разной мощности.

                 

Впрочем, для мощных пикапов разработан и еще один класс “кемпов”, получивший название “трейлер для путешествий “пятое колесо”. Главная конструктивная “изюминка” таких кемпер-трейлеров - жесткая “седельная” сцепка, когда в грузовую платформу пикапа устанавливается специальная платформа с “седлом”, на кузове трейлера имеется соответ-ствующий посадочный узел. “Кемпы” такой конструкции являются самыми крупными из прицепных - их длина от 7 до 14 метров.

Как мы уже говорили, практически любой американский кемпер-трейлер - это дом со всеми удобствами. Уже в базовое оснащение входят газовая плита, емкости для воды и водонагреватели, TV, кондиционер, почти всегда дизельный электрогенератор. Имеется и отопитель: многие трейлеры эксплуатируются в северных районах Канады, где климат похож на российский. Очень многие версии оснащены плазменным TV-Video, стиральными машинами… вплоть до ванной или душевой кабины. Традиционно для “американцев” также высокое качество отделочных материалов: не говоря уж о роскошных версиях с дубовыми панелями и кожей - даже в довольно простых вариациях отделка  всегда выглядит вполне достойно. Очень интересны конструктивно и чрезвычайно полезны с точки зрения эргономики бытового пространства широко применяемые в американских трейлерах всех видов выдвижные стенки, количество которых может доходить до 4. Такая стенка интегрируется с кузовом и интерьером “кемпа”, приводится в движение сервоприводом и может выдвигаться наружу до 1 м. Подобное оснащение позволяет соединить в себе два ценных свойства: компактность во время передвижения и большую площадь жизненного пространства во время стоянки. Неслучайно поэтому, что даже несмотря на более высокую цену, трейлеры с выдвижными стенками пользуются стабильным спросом у автовладельцев: все-таки комфорт ценится очень высоко.

http://kolesa.ru


 


Rambler's Top100